Эффективность сайта как инструмента продаж или сколько стоит один клиент из сети?
27 февраля 2010
Как оценить эффективность и целесообразность создания сайта?
Предположим, что Вы разработали новый сайт. Теперь Ваше предприятие получило свое представительство в интернете, где потенциальные клиенты могут ознакомиться с услугами и предложениями Вашей компании.
Будем оценивать эффективность сайта и окупаемость вложенных в него финансовых средств, исходя из того сколько звонков, продаж или других желаемых действий будет произведено с сайта.
Эффективность web-сайта как инструмента продаж во многом зависит от дизайна сайта, удобства восприятия информации и навигации по сайту. Здесь мы рассмотрим случай, когда веб-сайт уже оптимизирован как для посетителей, так и для поисковых машин. В таком случае эффективность сайта напрямую зависит от посещаемости. Не стоит гнаться за высокой посещаемостью, покупая посетителей или трафик на биржах трафика – так как это хоть и дешевая, но не целевая аудитория. Лучше и эффективнее приводить на сайт заинтересованных в Ваших товарах или услугах посетителей.
Сколько будет стоить привести одного целевого посетителя (клиента) на Ваш сайт?
Контекстная реклама - один из самых эффективных и быстрых способов увеличения посещаемости сайта и роста продаж.
Услуги контекстной рекламы предлагают крупнейшие поисковые системы интернета: Яндекс, Google, Rambler. Стоимость одного клика (посетителя) в Яндекс.Директ – начинается от 30 копеек. В действительности, по большинству коммерческих запросов стоимость одного клика (при размещении в гарантированных показах) начинается от 2-3 рублей за один клик.
Будем считать, что из 100 пришедших на сайт посетителей 5 посетителей совершат желаемое действие (например, звонок). Конверсия (отношение числа посетителей совершивших желаемое действие к общему числу посетителей) сильно зависит от сферы бизнеса и может варьироваться от 0,5-20%. Для большинства сайтов конверсия 5% будет являться хорошим показателем.
Предполагаем, что из 10 звонков с сайта 1 станет Вашим Клиентом. Получается что, минимальная стоимость одного звонка с сайта составит 50-60 рублей, а стоимость одного клиента с сайта 500-600 рублей. Эта оценка на наш взгляд является минимальной (при использовании как методов поискового продвижения сайта для привлечения посетителей, так и контекстной рекламы).
Впрочем, еще раз повторимся, стоимость одного звонка с сайта и стоимость одного клиента с сайта сильно зависит от сферы бизнеса, конкуренции, региона и прочего.
Так для сайтов по доставке пиццы конверсия достигает 50%, и 9 из 10 звонков завершаются заказом. При чём, каждый третий становится постоянным клиентом. Для таких сайтов стоимость клиента может начинаться от нескольких рублей.
Эффективность сайта как инструмента продаж.
Таким образом, если к Вам на сайт пришло 1000 целевых посетителей и менее 5 из них совершили желаемые действия, то сайт, либо сам по себе плохо оптимизирован для посетителей и продаж, либо сайт не является эффективным инструментом продаж в Вашей сфере деятельности. В целом, если Вы готовы платить от 50 рублей за звонок и от 500 рублей за одного клиента, то Вам следует подумать о создании собственного сайта компании.
Узнать сколько будет стоить реклама Вашей компании в Яндексе и разработка сайта можно у нас. Мы будем рады помочь Вам найти новых клиентов и партнеров по бизнесу.
|